Православная традиция

В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во Гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, а также введение разбойника в рай. Вместе с тем, в богослужении дня указывается и на славное Воскресение Господа Иисуса Христа. Основные воспоминания дня Великой Субботы выражены в тропаре часов следующего дня — Свя¬той Пасхи: «Во гробе плотски (телесно), во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй (наполняяй), Неописанный».
Почитание Божией Матери во дни Её земной жизни. Первые недруги почитания Богоматери. Попытки евреев и еретиков опорочить Приснодевство Марии. Несторианская ересь, провозгласившая Богородицу только Христородицей, и III Вселенский Собор. Попытки иконоборцев уменьшить славу Царицы Небесной и их посрамление. «Ревность не по разуму» (Рим. 10: 2). Православное почитание Богоматери.
Петров пост в 2018 году с 4 июня по 11 июля. Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.
Отдание Пасхи совершается в среду 6-ой недели по Пасхе. В этот день заканчивается сорокадневное празднование Светлого Христова Воскресения, и мы последний раз приветствуем друг друга словами пасхальной радости: «Христос Воскресе!» и готовимся встречать грядущий праздник Вознесения Господня.
День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Господа Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа от кровавого пота в Гефсиманском саду до Распятия и погребения.
В Четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейших события, совершившихся в этот день: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причастия (Евхаристии) и совершил умовение ног Своим ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иисуса Христа Иудой Искариотом.
Издревле на Руси детей учили читать по Псалтири. Таким образом, дети не только обучались грамоте, но и получали первые святые впечатления. Слово Псалтири, полное Божественной благодати и поэтической красоты, укрепляет веру, способствует формированию светлого мироощущения и радостного переживания веры как жизни пред Очами Живого Бога. Книга для чтения составлена по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Никона под редакцией кандидата богословия иеромонаха Гавриила (Мельникова).
Акафист Божией Матери, читаемый в пятую субботу Великого поста был первым из нового церковно-поэтического жанра, возникшего в конце V века в Византии. Впоследствии по его подобию составлялись другие акафисты.
Святой благоверный князь Владимир Мономах почитается в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в Соборе Киевских святых (празднование 28 июля). «Владимир был полон любви», говорит о нем летописец, называя «добрым страдальцем за Русскую землю».
Часовня в селе Перехваль и Владимирская церковь в селе Баловнево Данковского района, храм Знамения Божией Матери в селе Вешаловка Липецкого района, церковь Михаила Архангела в селе Фащевка Грязинского района, Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, Свято-Димитриевский Троекуровский Иларионовский монастырь и другие известные и малоизвестные святыни нашего края, а также пейзажи в лучших традициях русской реалистической живописной школы. В областном краеведческом музее открылась персональная выставка липецкого художника Александра Леликова. Она так и называется — «Наши святыни».

Страницы