«Наши святыни». Выставка картин липецкого художника Александра Леликова

Часовня в селе Перехваль и Владимирская церковь в селе Баловнево Данковского района, храм Знамения Божией Матери в селе Вешаловка Липецкого района, церковь Михаила Архангела в селе Фащевка Грязинского района, Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, Свято-Димитриевский Троекуровский Иларионовский монастырь и другие известные и малоизвестные святыни нашего края, а также пейзажи в лучших традициях русской реалистической живописной школы. В областном краеведческом музее открылась персональная выставка липецкого художника Александра Леликова. Она так и называется — «Наши святыни».

Маленькие, изящные здания — одноглавые сельские храмы и огромные, величественные, многоглавые монастыри в окружении зелени, осенней листвы, под снежным покровом изображены на 25 полотнах. Луковичные главы и шлемовидные купола на фоне голубого неба с отражением в водах Быстрой Сосны и небольших сельских прудов, от вида которых теплеет на сердце русского человека. Почти сказочная легкость картин создает впечатление невесомости, устремленности в высь, к горнему.

— Александр Леликов находит милые сердцу поэтичные уголки природы. Все работы написаны в нашей области на пленэрах, — рассказала главный хранитель фондов музея и одна из организаторов выставки Татьяна Цупко. — Как видите, получился прекрасный «путеводитель». После просмотра полотен посетителям становится очевидно, какие красивые места в регионе можно посетить, в каких храмах побывать. Живописные образы больших и маленьких церквей органично вписываются в ландшафт сел и городов, самой природы. Духовность художника, его доброе, трепетное отношение к миру ощущается в каждом его произведении.

Одна из самых больших и сложных работ — интерьер храма Рождества Христова в селе Перехваль Данковского района. Этот небольшой сельский храм знает не каждый. Сам же художник рассказывал, что, когда он писал эту работу, погода была не очень хорошая, и пейзаж получился темным. И он «сделал» освещение светлыми мазками в окна храма. Картина стала светлой, радостной, одухотворенной. Прекрасно выписаны и детали, в частности, церковные атрибуты: аналой, на котором лежит главная храмовая икона, поминальный стол, цветы в горшках, с любовью принесенные прихожанами для благоукрашения храма. Центральное место отведено образу Пресвятой Троицы. Эта икона изображена крупным планом. Около этой картины всегда задерживаются посетители.

Так тонко, искренне красоту православных храмов мог передать только глубоко верующий человек, который любит свой край, где родился и вырос.

Экспозиция будет работать до конца марта.

Источник: "Липецкая газета"
Фото Николая Черкасова