Статьи

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28), – как обнадеживающе звучат эти слова Евангелия! Как радостно становится на сердце, когда ты понимаешь, что есть Тот, Кому можно доверить свою проблему. Доверить – и успокоиться, больше не переживать и не волноваться. Как бы хотелось жить именно так, но возможно ли это? Иногда можно услышать такой совет: «Отдайте эту ситуацию Богу» или «Предайтесь на волю Божию» – и опять эти слова о том, чтобы мы доверили себя, своих близких, всю свою жизнь Ему. Легко сказать… А на деле обычно получается следующее: ты молишься, просишь Бога вмешаться в ситуацию, просишь разрешить проблему, но все равно переживаешь, не спишь ночами, думаешь о том, что необходимо что-то делать и самому тоже; тревожишься, унываешь, ропщешь, если ситуация не разрешается быстро или все идет не так, как хочется. В итоге никакого покоя нет. Почему так происходит?
В 1836 году Тамбовскую духовную семинарию по первому разряду окончил студент Александр Михайлович Гренков, в будущем преподобный оптинский старец Амвросий.
Приветственное слово главы Липецкой митрополии участникам XVI Образовательных чтений ЦФО «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»
Если мы не почитаем новомучеников, это еще не значит, что с ними что-то не так. Возможно, это мы мертвы настолько, что уже не чувствуем, насколько они – живы! Своим опытом почитания новомучеников и исповедников Церкви Русской и молитвы им делятся архипастыри и пастыри.
20 лет назад, 25 ноября 1999 года, в Москве был памятный крестный ход, прошедший в морозный ясный день небольшое расстояние, но запомнившийся многим особой торжественной атмосферой и большим числом участников.
23 сентября 1938 года был убит первый епископ Липецкий Уар.
В день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского предлагаем вниманию читателей «Монастырского вестника» небольшое исследование священника Владимира Русина, председателя Историко-архивной комиссии Курской епархии об участи мощей Задонского чудотворца, постигшей святыню в советский период.
Напомним читателям [см. Часть 2], что под нормой иконопочитания авторы понимают использование священного изображения в соответствии с его предназначением согласно догмату.
Авторы статьи благодарят читателей портала «Православие.Ru» за отклики и внимание к опубликованной первой работе о проблемах современного иконопочитания.
Сегодня, в преддверии праздника Торжества Православия, когда вспоминается событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, есть повод поговорить о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов.

Страницы