О святости как цели христианской жизни, говорили за круглым столом

Опубликовано 20.11.2016 15:45

 

Михаил Нестеров. Святая Русь

20 ноября 2016 года на приходе Никольского храма города Грязи, в рамках муниципальных мероприятий, предваряющих Региональный этап XXV Международных Рождественских чтений «1917-2017: итоги столетия Липецкой митрополии», по благословению настоятеля храма протоиерея Александра Бильчука состоялся круглый стол для прихожан на тему: «Образы святых грязинской земли: жития, подвиги, примеры».

В ходе собрания помощник благочинного Грязинского церковного округа по религиозному образованию и катехизации Н. В. Макеев рассказал слушателям об угодниках Божиих, жизнь и подвиги которых были связаны с Грязинским краем. В своем выступлении Николай Владимирович остановился также на православном понимании святости человека.

В завершение участники круглого стола смогли задать лектору волнующие вопросы, посвященные идеалу святости, особенностям канонизации местночтимых святых и их общецерковному прославлению.

Отвечая на многочисленные вопросы прихожан, Н. В. Макеев привел примеры из истории Липецкой епархии, Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей, отметив разнообразие христианских подвигов, имеющих общее в главном – искренней любви и преданности Спасителю.

По словам святителя Григория Нисского, святые «в неутомимой борьбе преодолевают плотские похоти, и свое тело, по воле Господа, делают сосудом святыни».

Преподобный Ефрем Сирин указывает на следующие признаки святости жизни, к которой призван каждый православный: «Таков обычай святых: если они (по попущению Божию) сделают что-нибудь плохое, то… каждый день стенают и делают открытым для всех, если же — что-нибудь благородное и великое, то скрывают это и предают забвению… Души святых таковы, что они и страждущим сочувствуют, и счастливым не завидуют, но радуются, веселятся, утешаются, видя получающих благодеяния… Души святых исполнены кротости и человеколюбия как к своим, так и к чужим».

«Верх святости и совершенство состоят не в совершении чудес, но в чистоте любви», – отмечает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.

«Святые души бывают свободны от тщеславия. Украшенные пресветлой и царской ризой Всесвятого Духа и преисполненные преимущественно славой Божией, они не только не заботятся о славе человеческой, но и когда окружают их ею люди, не обращают на нее совершенно никакого внимания», – свидетельствует преподобный Симеон Новый Богослов.

обедивших его многими трудами и долготерпением ради любви к Сладчайшему Иисусу.

ОРОиК Грязинского ЦО