Троицкий храм поселка Дачный

Троицкий храм является настоящим украшением поселка Дачный. В этом году исполнилось десять лет с начала строительства храма и пять лет со дня его Великого освящения. 

В храме пребывают частицы святых мощей святителя Тихона Задонского, святителя Димитрия Ростовского, святителя Амвросия Медиоланского, мученика Вонифатия Тарсийского, великомученицы Евфимии Всехвальной, преподобного Романа Сладкопевца, преподобного Авраамия Ростовского, преподобного Иоанна Сезеновского и мучеников Вифлеемских.
Вифлеемские мученики здесь почитаются особо, поскольку в храме регулярно служатся молебны о женах, загубивших младенцев в утробе своей.

Настоятель храма игумен Стефан (Киселев) ответил на вопросы для официального сайта Липецкой епархии.

 Батюшка, расскажите, пожалуйста, как началось строительство храма?
– С благословения владыки Никона. Неподалеку от поселковой школы мы установили небольшой навес, покрытый целлофаном на случай дождя. Здесь я служил обедницу, причащал, совершал требы.
– А зимой как служили?
– На зиму мы перешли в ДК «Луч», но он вскоре сгорел. Потом нам дали вагон – такая будочка была. Вагон тоже сгорел. Потом поставили железнодорожный вагон. При производстве работ он за пятнадцать минут полностью выгорел. 
– Три пожара было…
– Враг очень не хотел, чтобы здесь появился храм. Ведь через дорогу от храма находилось гинекологическое отделение, специализировавшееся по абортам. Здесь же десятками тысяч невинных младенцев убивали! «Страшное место!» – сказал однажды владыка Никон.
– И как же дальше удалось начать строительство?
– После последнего пожара, зимой, приехал владыка и мы поехали с ним выбирать новое место. На старом месте мне и раньше не нравилось – около школы было слишком шумно. И вот приезжаем на это место с владыкой, и он говорит: «Давай, здесь». Поставили в лесу вагон.
– Батюшка, у Вас рядом с храмом находится часовня. Где вначале был освящен закладной камень?
– Закладные камни храма и часовни были освящены одновременно: храм в честь Пресвятой Троицы, а часовня – в честь Вифлеемских младенцев. В основание храма и часовни были также положены два больших куска от Маврийского Дуба.
 На какие же средства строился храм?
– В строительстве храма приняло участие очень много людей. Мы собирали пожертвования на кирпичики от людей, виновных в грехе аборта, и записывали на этих кирпичиках все имена благотворителей. 
– Как милостыню в знак покаяния… 
– Да. Мы их всех поминаем за Всенощным бдением, а также заложили списки с их именами в основание часовни и храма.
– Быстро продвигалась стройка?
– Очень быстро. Часовню мы построили за четыре месяца. А храм возводили в течение трех лет. Это, конечно, – чудо, милость Божия! В Священном Писании сказано: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126:1), то есть не случайно владыка благословил – значит, этот храм был нужен здесь. 
– Троицкий храм ведь стал особым покаянным местом…
– Да. Все кирпичи храма были буквально исписаны именами людей, кающихся в грехе аборта.
– Батюшка, мы знаем, что Вы и особые молебны для таких людей служите.
– Да, это молебен о женах, загубивших младенцев в утробе своей. Люди приезжают со всей Липецкой области, иногда и из Воронежа. 
– В Вашем храме существует расписание таких молебнов?
– Специального расписания нет. Паломническая служба Липецкой епархии собирает группу и мы договариваемся о времени.
– Приезжают только женщины?
– Нет. Молебен хоть и называется «о женах», но мужчины несут такую же ответственность, если давали на это согласие, а тем более, если вынуждали так поступить.
Расскажу Вам одну историю. Давно в Задонский монастырь пришло письмо от женщины из Волгодонска. Она просто кричала от боли в этом письме: «За что меня заставили так страдать, заставив убить мою дочку во чреве?! Я же ей и имя уже дала – Ксения. Муж и его родственники оказали на меня психологическое давление, и я была вынуждена сделать аборт. После этого я без причины заболела. Врачи мою болезнь установить не могут, говорят: на нервной почве…»
– У людей большая потребность в этих молебнах?
– Очень большая. Многие готовы каждую неделю ради них приезжать сюда.
– Но ведь это люди, которые покаялись…  Почему же они продолжают так страдать? 
– Да, по церковным канонам, если ты в грехе покаялся и больше его не совершал, то больше в нем исповедоваться не надо. Но, знаете, я заметил, что чем человек старше, тем грех аборта тяготит его все больше, даже если он в нем уже каялся. Особенно, если это человек верующий. 
 Почему так?
– Нет такого другого страшного греха против человека, как детоубийство. Есть еще страшный грех проклятия, но на первом месте по тяжести стоит детоубийство. В грехе-то они покаялись, но его уже не исправить – они лишили своего родного ребенка возможности спасти душу, наследовать жизнь райскую, и души этих несчастных родителей продолжают болеть.
 А что же происходит с ребенком, которого убили во чреве?
– По учению Церкви, эти дети не страдают в ином мире, но и радости Царства Божия они не наследуют… Поэтому аборт – это усугубленное убийство. Родители не дали своему ребенку возможности исполнить волю Божию о нем – спасти душу бессмертную, потому что он не стал членом Церкви. В Писании как сказано? «…аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Небесное» (Ин. 3:5). Рождение от Духа и воды совершается в Таинстве Крещения.
– Батюшка, спасибо за интересную беседу. Пожелаете что-то на прощание нашим читателям?
– На прощание стих прочитаю.

«На пороге вечности»

Меня вечность зовет и уж близок тот час,
Когда смерть мне в окно постучится,
И никто никогда мне не скажет из вас,
Когда это со мною случится.

Только Ангел вдруг ночью разбудит меня
И покажет всю жизнь за мгновенье,
И увижу, как жил эти все годы я, 
И подступит ко мне страх сомненья.

Все ли сделал я в жизни, чтобы душу спасти,
Плоть моя с каждым годом дряхлеет,
Скоро станет ненужной, как тяжесть в пути,
А душа никогда не стареет.

Что возьму я за гроб, пригодилось чтоб там?
Ведь кругом только гордость житейская,
Лишь грехи я прибавлю к минувшим годам.
Ну, а жизнь? – она вся фарисейская.

Слава Богу, что смерть Он пока не послал!
Значит, есть еще время покаяться.
Видно, Ангел не зря мою жизнь показал,
Что-то Спасу в ней очень не нравится.