Православная традиция

В Великую Субботу Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во Гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, а также введение разбойника в рай. Вместе с тем, в богослужении дня указывается и на славное Воскресение Господа Иисуса Христа. Основные воспоминания дня Великой Субботы выражены в тропаре часов следующего дня — Свя¬той Пасхи: «Во гробе плотски (телесно), во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй (наполняяй), Неописанный».
День Великой Пятницы посвящен воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Господа Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и перед нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа от кровавого пота в Гефсиманском саду до Распятия и погребения.
В Четверг Страстной седмицы в богослужении воспоминаются четыре важнейших события, совершившихся в этот день: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причастия (Евхаристии) и совершил умовение ног Своим ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательство Иисуса Христа Иудой Искариотом.
Издревле на Руси детей учили читать по Псалтири. Таким образом, дети не только обучались грамоте, но и получали первые святые впечатления. Слово Псалтири, полное Божественной благодати и поэтической красоты, укрепляет веру, способствует формированию светлого мироощущения и радостного переживания веры как жизни пред Очами Живого Бога. Книга для чтения составлена по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Никона под редакцией кандидата богословия иеромонаха Гавриила (Мельникова).
Акафист Божией Матери, читаемый в пятую субботу Великого поста был первым из нового церковно-поэтического жанра, возникшего в конце V века в Византии. Впоследствии по его подобию составлялись другие акафисты.
Святой благоверный князь Владимир Мономах почитается в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в Соборе Киевских святых (празднование 28 июля). «Владимир был полон любви», говорит о нем летописец, называя «добрым страдальцем за Русскую землю».
Часовня в селе Перехваль и Владимирская церковь в селе Баловнево Данковского района, храм Знамения Божией Матери в селе Вешаловка Липецкого района, церковь Михаила Архангела в селе Фащевка Грязинского района, Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, Свято-Димитриевский Троекуровский Иларионовский монастырь и другие известные и малоизвестные святыни нашего края, а также пейзажи в лучших традициях русской реалистической живописной школы. В областном краеведческом музее открылась персональная выставка липецкого художника Александра Леликова. Она так и называется — «Наши святыни».
Памятка для родителей, педагогов и работников культуры о пагубном воздействии на ребенка неоязыческих обрядов и традиций на основе святоотеческого учения Православной Церкви.
Труд святителя Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея Руси «Вегетарианство и его отличие от христианского поста».
Великий праздник Вход Господень в Иерусалим получил в русском народе название Вербного воскресенья по традиции освящать в этот день веточки вербы, символизирующей пальмовые листья, которыми встречали Христа жители Иерусалима после воскрешения Им Лазаря Четверодневного, прославляя Спасителя как долгожденного Мессию. Этот праздник, ставший одним из любимых на Руси, вдохновлял на творчество многих художников, запечатлевших на своих полотнах скромную красоту русской природы и нежную духовную атмосферу праздника.

Страницы