Православная традиция

Труд святителя Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея Руси «Вегетарианство и его отличие от христианского поста».
Памятка для родителей, педагогов и работников культуры о пагубном воздействии на ребенка неоязыческих обрядов и традиций на основе святоотеческого учения Православной Церкви.
По великой любви народа русского к Иверскому образу еще в середине XVII столетия принесено было в Россию несколько чтимых списков с него, из коих наиболее прославились образ в Иверском Валдайском монастыре и образ в московской часовне у Воскресенских ворот Китай-города, написанный по просьбе Патриарха Московского к архимандриту афонскому Пахомию.
Акафист Божией Матери, читаемый в пятую субботу Великого поста был первым из нового церковно-поэтического жанра, возникшего в конце V века в Византии. Впоследствии по его подобию составлялись другие акафисты.
Великий праздник Вход Господень в Иерусалим получил в русском народе название Вербного воскресенья по традиции освящать в этот день веточки вербы, символизирующей пальмовые листья, которыми встречали Христа жители Иерусалима после воскрешения Им Лазаря Четверодневного, прославляя Спасителя как долгожденного Мессию. Этот праздник, ставший одним из любимых на Руси, вдохновлял на творчество многих художников, запечатлевших на своих полотнах скромную красоту русской природы и нежную духовную атмосферу праздника.
Традиции празднования Пасхи на Руси уходят к временам принятия православной веры. Это всегда был праздник соборный, очень радостный, совпадающий с началом весны, когда все оживает и ликует. Христос Воскресе! – что может быть еще более светлым и обнадеживающим для христианина? Помимо богослужебного смысла этот праздник имел красивые и нарядные бытовые традиции.
Православное богослужение утрени четверга пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино или Марьино стояние» по причине чтения за этой службой жития преподобной Марии
На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным Богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет
Традиция выпускать птиц на волю в праздник Благовещания Пресвятой Богородицы очень древняя.
В первую неделю Великого поста во всех православных храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского, который назван Великим, как по глубине содержания, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30).

Страницы