Православная традиция

По великой любви народа русского к Иверскому образу еще в середине XVII столетия принесено было в Россию несколько чтимых списков с него, из коих наиболее прославились образ в Иверском Валдайском монастыре и образ в московской часовне у Воскресенских ворот Китай-города, написанный по просьбе Патриарха Московского к архимандриту афонскому Пахомию.
Акафист Божией Матери, читаемый в пятую субботу Великого поста был первым из нового церковно-поэтического жанра, возникшего в конце V века в Византии. Впоследствии по его подобию составлялись другие акафисты.
Великий праздник Вход Господень в Иерусалим получил в русском народе название Вербного воскресенья по традиции освящать в этот день веточки вербы, символизирующей пальмовые листья, которыми встречали Христа жители Иерусалима после воскрешения Им Лазаря Четверодневного, прославляя Спасителя как долгожденного Мессию. Этот праздник, ставший одним из любимых на Руси, вдохновлял на творчество многих художников, запечатлевших на своих полотнах скромную красоту русской природы и нежную духовную атмосферу праздника.
Традиции празднования Пасхи на Руси уходят к временам принятия православной веры. Это всегда был праздник соборный, очень радостный, совпадающий с началом весны, когда все оживает и ликует. Христос Воскресе! – что может быть еще более светлым и обнадеживающим для христианина? Помимо богослужебного смысла этот праздник имел красивые и нарядные бытовые традиции.
Православное богослужение утрени четверга пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино или Марьино стояние» по причине чтения за этой службой жития преподобной Марии
На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы Великого поста поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным Богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет
Традиция выпускать птиц на волю в праздник Благовещания Пресвятой Богородицы очень древняя.
В первую неделю Великого поста во всех православных храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского, который назван Великим, как по глубине содержания, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30).
3 марта 2016 года началась Крестопоклонная седмица Великого поста. За воскресным всенощным бдением в центр храма был совершен торжественный вынос креста, который пребудет на центральном аналое храма для поклонения верующим до пятницы Крестопоклонной седмицы. Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан. Взирая на Крест Господень, православные получают духовные силы в несении своего спасительного жизненного креста. В кресте сокрыта радость будущего воскресения верующей души. На вопрос: "Какая радость может быть о кресте?", - отвечает в своих писаниях святитель Тихон Задонский.
Часто, к сожалению, мы не уделяем должного внимания подготовительному периоду к Великому посту, воспринимая это глубокое в богослужебном плане время как последнее (накануне воздержания) право на расслабление. И как результат — поверхностно проведённый пост.