Плоть хочет упиваться и пьянствовать — дух того не хочет
Опубликовано 18.09.2018 21:40
11 – 18 сентября 2018 года в Грязинском церковном округе прошел цикл просветительских мероприятий, приуроченных ко Дню трезвости, всероссийское совершение которого в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи впервые было принято Священным Синодом Русской Православной Церкви в 1914 году.
Наиболее важными событиями стали совершение чина «Молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании» и заседание Грязинского братства трезвости.
Чина «Молебного пения о страждущих недугом винопития или наркомании» состоялся 11 сентября во всех храмах благочиния. В Казанском храме города Грязи совершение Богослужения возглавил настоятель прихода, благочинный Грязинского церковного округа протоиерей Георгий Гостилин. В проповедях и беседах с прихожанами священнослужители и сотрудники благочиния уделили особое внимание раскрытию важности сохранения трезвого образа жизни, подчеркнув, что христианин, по слову святителя Тихона Задонского, должен воздерживаться не только в пище и питье, но и от всякого зла.
Заседание благочиннического Братства трезвости состоялось 16 сентября в Георгиевском храме села Малей. Собрание провели настоятель прихода протоиерей Алексей Калинин и помощник благочинного по социальному служению Н.В. Ненахова. В просветительской беседе приняли также участие помощник председателя Епархиального общества «Трезвение» Елена Анатольевна Никуличева и сотрудники общества.
В этот день вниманию участников заседания и прихожан была представлена выставка материалов о скрытой пропаганде алкогольной зависимости в современном обществе.
«Что коню свирепеющему и беснующемуся узда, то плоти страстной и похотливой воздержание. Kонь уздою воздерживается и повинуется воле всадника правящего. Так и христианин должен плоть похотствующую воздерживать и покорять духу или уму.
Но посмотрим, чего хочет плоть и чего — дух и какая между ними битва.
Плоть хочет гордиться, возноситься — дух того не хочет.
Плоть хочет другого презирать и уничтожать — дух того не хочет.
Плоть хочет человека оклеветать, осудить, опорочить — дух того не хочет.
Плоть хочет в гордости и пышности мира сего жить — дух не хочет.
Плоть хочет богатство, славу и честь в мире сем искать и иметь — дух не хочет.
Плоть хочет всякие развлечения в мире сем иметь — дух от них отвращается.
Плоть хочет устраивать застолья, пиршествовать и веселиться — дух того не хочет.
Плоть хочет в красивую щегольскую одежду одеваться — дух не хочет.
Плоть хочет за обиду на ближнего гневаться, злобиться, мстить, зло за зло, досаждение за досаждение воздавать, укоряющего укорять, поношающего поносить, злословящего злословить, обижающего обижать и с ним ссориться — дух от всего того отвращается.
Плоть хочет блудодействовать, прелюбодействовать и в нечистоте валяться — дух от того отвращается.
Плоть хочет упиваться и пьянствовать — дух того не хочет. Плоть хочет лгать, льстить, обманывать — дух того не хочет.
Плоть хочет в праздности жить — дух того не хочет.
Плоть хочет празднословить, говорить безумные слова, кощунствовать — дух того не хочет.
Плоть хочет чужое добро похищать, красть, отнимать и всячески себе присваивать — дух не хочет <…>
Воздержание — плод истинной веры», – пишет святитель Тихон Задонский.
ОРОиК Грязинского ЦО