В праздник Входа Господня в Иерусалим глава Липецкой митрополии возглавил Литургию в Задонском мужском монастыре и совершил диаконскую хиротонию

Опубликовано 09.04.2017 15:13

9 апреля 2017 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон в сослужении духовенства обители совершил Божественную литургию во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря.

Перед началом богослужения митрополит Никон поклонился мощам святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Богослужебные песнопения исполняли праздничный хор обители (регент — Сергей Погорелов) и братский хор (регент – иеромонах Глеб (Мандзяк).

После сугубой ектении глава Липецкой митрополии вознес молитву о мире в Украине.

За Литургией правящим архиереем был рукоположен в сан диакона алтарник Евдокиевского храма Липецка Александр Лелека, выпускник теологического отделения Липецкого государственного педагогического университета.

В завершение богослужения Высокопреосвященнейший митрополит Никон совершил славление празднику и преподал верующим архипастырское благословение.

В честь торжества был совершен Чин о Панагии.

_________________________________________

Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами: Мф 21:1-11; Мк 11:1-11; Лк 19:29-44; Ин 12:12-19.

Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник – в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому († 312), оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно.

Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII–IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь.

Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, так как окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа Господа в Иерусалим.

Лазарева суббота, в которую воспоминается чудо воскрешения Лазаря, и Вербное воскресенье служат переходом от Четыредесятницы к Страстной седмице.

Администрация сайта