Преосвященнейший епископ Евфимий совершил Божественную Литургию в храме прп. Серафима Саровского г. Липецка

Опубликовано 15.01.2019 22:30

15 января 2019 года, в день преставления (1833) и второго обретения (1991) мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца, Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий совершил Божественную Литургию в храме прп. Серафима Саровского г. Липецка.

Архипастырю сослужили: благочинный 1-го Липецкого церковного округа протоиерей Виталий Диесперов, благочинный 2-го Липецкого церковного округа протоиерей Павел Зобов, настоятель протоиерей Сергей Гришин и клирики храма.

За Литургией читались тексты Священного Писания, положенные в этот день по Уставу Церкви:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал 5:22 – 6:2).

«И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их» (Лк 6:17-23).

После сугубой ектении Преосвященнейший Владыка вознес молитву о мире в Украине.

По освящении Святых Даров викарий Липецкой епархии совершил диаконскую хиротонию. Во диакона был рукоположен алтарник Казанского храма с. Тележенка Липецкого района Геннадий Костырев.

По случаю престольного праздника епископ Евфимий возглавил совершение торжественного молебна с чтением акафиста прп. Серафиму Саровскому. По завершении молебна Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«Сегодня мы молитвенно совершаем память великого угодника Божия – преподобного Серафима Саровского, светильника всего православного мира.

Мы знаем, что святой Серафим был монахом, подвижником, который значительную часть своей жизни провел в уединении и целиком посвятил себя молитве – внутреннему духовному деланию. Но после кончины Господь так прославил его, что сейчас в России нет, наверное, ни одного храма, в котором не почиталась бы его память.

И даже далеко за пределами нашей страны люди знают Батюшку Серафима. Множество паломников съезжается к мощам Преподобного, чтобы помолиться ему, чтобы испросить у него ходатайства перед Богом. Так было и при его жизни: огромное количество людей приходило к нему за помощью, за советом по разрешению не только духовных вопросов, но даже и бытовых, ежедневных проблем.

Конечно же, может возникнуть вопрос: что может посоветовать, чем монах может помочь тем, кто ведет другой образ жизни. И почему люди семейные обращаются за помощью к монашествующим?

А дело в том, что греховные страсти, немощи человеческие одинаково присущи всем: и монашествующим, и мирянам. Все люди имеют одну и ту же, поврежденную грехом, природу. Вот только от многих других людей преподобного Серафима отличает то, что делу преображения своего сердца – исправлению своей греховной природы он отдал все свои силы: он удалился в пустынь, возжелав умерщвить в себе страсти. Зачем? Да потому что страсти мешали ему возлюбить всем сердцем Христа! А старец хотел служить Ему Одному – Ему отдать себя ВСЕГО. 

Мы сегодня слышали отрывок из Евангелия, который всегда читается в дни памяти преподобных. В этом евангельском чтении говорится о заповедях блаженства, данных Спасителем людям. Господь говорит: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное… Блаженны плачущие, яко тии утешатся, блаженны кротции, алчущие правды, милостивые, гонимые за имя Христово» и так далее (см. Лк 6:17-23).

Что такое блаженство? И кто такой блаженный человек? Блаженство по-нашему – счастье. А блаженный человек – тот, кто осознал смысл своей жизни на земле, живет согласно заповеданной цели своего бытия и духовно удовлетворен своей жизнью во всей полноте, то есть счастлив. Он испытывает блаженство.

Почему чтение именно этих текстов Священного Писания полагается в дни памяти преподобных отцов?

Напоминая о заповедях блаженства, Церковь хочет нам сказать, что святые действительно блаженны – счастливы. Они достигли Царства Небесного, обещанного Христом тем, кто будет исполнять Его заповеди. Совершенство их христианской жизни – их святость – сделали их счастливыми.

Но человеку всегда трудно понять, в чем же заключается действительное счастье святых. К сожалению, часто понятие счастья у людей перемешивается с понятиями о карьерном росте, материальном благополучии и достижении других земных удовольствий.

Опыт показывает, что зачастую человек, полагая свои силы для достижения подобных целей, может достичь их, но так и не испытать удовлетворения от своей жизни, и не обрести счастья.

А посмотрите на пример преподобного Серафима. Разве получения земных благ он искал в этой жизни? Нет, он искал одного – только Бога. Глядя на икону Преподобного, мы видим согбенного человека. Если вы внимательно читали житие старца, то знаете, почему он был сгорблен. Когда старец подвизался в Саровских лесах, на него напали два грабителя, решив, что у него есть деньги. Преподобный обладал физической силой, но чтобы не нанести вред кому-то из нападавших, он отбросил топор в сторону.  Возложив упование на Бога Батюшка предался в руки этих людей. Они избили его, а денег не нашли. Ну, откуда могли быть деньги у пустынника, жившего в лесу и питавшегося одной травой. Спустя время разбойников нашли, но преподобный Серафим слезно просил, чтобы их не наказывали.

Батюшка пострадал, но упование на Бога, искание Его Воли и доверие Его Промыслу уже были свойственны сердцу старца превыше всего. Воистину пламенно возлюбил он Христа, пламенно искал своего Господа. Конечно же, ТАКУЮ любовь сердца человеческого Господь преизобильно укрепил и освятил Благодатью Своей Любви, соделав старца Серафима истинно блаженным.

Тесным путем к единению с Богом в любви Его прошли все преподобные, все святые. Но блаженство во Христе они обрели не потому, что просто совершали подвиги для умерщвления своих греховных страстей или терпели притеснения, но потому, что делали это ради любви к Богу.

Исполненные Благодати, уже здесь, на земле, святые переживали совершенство радости Царствия Божия, которое никто и ничто (ни люди, ни жизненные невзгоды) более не могли у них отнять. В то же время, ничто земное: никакие земные стяжания и достижения, - не принесли бы им хоть даже и самую малую часть от того блаженства, которое они обретали во Христе.

Преподобный Серафим Саровский, уединяясь в молитве, удаляясь от всех, искал только Христа, только душевный мир и упокоение в Нем. И он нашел: не только сам стал сосудом Духа Божия, но рядом мир Христов изливался и на окружающих его людей. Обращаясь к встречным, Батюшка говорил: «Ваше боголюбие!», «Радость моя!» - говорил от души, говорил любому человеку, потому что имел эту радость в избытке в сердце своем.

Все мы знаем, насколько трудно ответить с любовью на агрессию, злобу, неприязнь. Очень тяжело переступить через себя и исполнить заповедь любви к ближнему. Конечно, когда к нам обращаются уважительно, то и благодушно ответить бывает легко. Однако подвиг христианина заключается именно в том, чтобы зло побеждать добром, чтобы стяжать любовь к каждому человеку, совершая кропотливый, неотступный труд над своей душой.

Житие преподобного Серафима и других святых – это драгоценный пример христианской жизни, оставленный нам в назидание. Нам подобает учиться у них. Будем же просить их помощи не только в разрешении житейских, семейных проблем и неурядиц, но в первую очередь, чтобы по их молитвам Господь дал нам познать и реально увидеть самих себя – свои страсти и пороки. Пора нам осознать, что все жизненные неурядицы происходят только по нашей собственной вине: от нашего неведения, невнимания, неверия, греховных поступков.

Давайте заботу о житейском отложим на второй план, а первым делом подумаем о том, как исцелить от страстей свою душу. А потому нам нужно  просить у преподобного Серафима помощи в обретении ревности и любви к Богу и ближнему. Ведь Сам Господь сказал «Ищите прежде Царства Божия и правды его – и все остальное приложится вам» (см. Мф 6:33). Ведь если мы обретем царство Духа Христова в сердце своем, нам не страшно будет переступить черту земной жизни, к которой все ближе каждый из нас приближается день за днем.

Дорогие братья и сестры, еще раз поздравляю вас с престольным праздником! Желаю, чтобы преподобный Серафим всегда незримо присутствовал с вами, укрепляя на пути христианском – на пути спасения. Будем же по мере сил стремиться подражать образу его любви к Богу и ближнему, стяжая от Господа самый высокий из всех возможных дар – дар Святаго Духа.

Молитвами преподобного призываю на вас Божие благословение».

По окончании Богослужения Владыку с праздником поздравили воспитанники приходской воскресной школы и учащиеся кадетского корпуса.

 

Администрация сайта