Преосвященнейший епископ Евфимий совершил Великое освящение Космо-Дамиановского храма села Девица

Опубликовано 07.06.2017 15:46

7 июня 2017 года, в день памяти третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, викарий Липецкой епархии Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий совершил Великое освящение Космо-Дамиановского храма села Девица Усманского района.

В новоосвященном храме Преосвященнейший Владыка совершил Божественную литургию.

Викарию Липецкой епархии сослужили: секретарь Липецкой епархии протоиерей Василий Бильчук, благочинный Усманского церковного округа протоиерей Олег Парахин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана иеромонах Серафим (Воробьев) и духовенство благочиния.

За Литургией читались Второе послание к Коринфянам апостола Павла и Евангелие святого апостола и евангелиста Матфея (2 Кор 4:6-15. Мф 11:2-15).

После сугубой ектении епископ Евфимий вознес молитву о мире в Украине.

По завершении богослужения Владыка поздравил прихожан с Великим освящением храма. В архипастырском слове Его Преосвященство отметил, что в первые века христианства Божественные литургии совершались на могилах мучеников, засвидетельствовавших своей кровью верность Христу. По окончании гонений на христиан в Церкви была продолжена традиция служить Литургию на мощах мучеников. Поэтому при освящении престола храма, в него вкладывается антиминс с частицей мощей святого мученика за веру Христову.

Говоря о духовном смысле праздника, Владыка напомнил, что Предтеча и Креститель Господень Иоанн, также мученически пострадал за правду Божию. По свидетельству Самого Спасителя, «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф 11:11).

Святой Пророк предуготавливал путь Господу, уча покаянию, ибо познать Бога могут только чистые сердцем (см. Мф 5:8). Бесстрашно и дерзновенно обличал Иоанн Креститель всякий порок, особенно людей, наделенных властью, личный пример жизни которых имеет большое влияние на нравственное состояние общества.

Владыка подчеркнул, что «окруженный почитанием народа, Иоанн Креститель не был ослеплен славой подобно фарисеям и оставался верен своему предназначению, не привязывая учеников к себе, но возводя их ум к принятию Мессии: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф 3:11).

За обличение нечестивой жизни царя Ирода Предтеча Господень был заключен в темницу. Но даже находясь в узах, он печется о продолжении дела своей жизни – привести народ ко Христу. Увидев колебания своих учеников, сомневавшихся, точно ли Господь больше Иоанна, он посылает их к Спасителю с просьбой «сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого» (Мф 11:3).

Господь не отвечает им прямо, что Он Мессия, но дает место подвигу веры, говоря: «…пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф 11:4), показав последними словами, что Ему открыты и тайные помышления сердец. 

Подробно остановившись на обстоятельствах смерти Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Владыка упредил, что зачастую великие трагедии являются результатом легкомысленного отношения к жизни: «Во время пиршества царь Ирод был столь прельщен бесстыдным танцем Саломии, что с клятвой пообещал ей дать все, чего бы она ни пожелала, даже до полцарства. Наученная нечестивой матерью, Саломия просила главы Иоанна Крестителя. «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице» (Мф 14:9-10)».

Виновников злодеяния постигла кара Божия. Согласно преданию, Ирод умер изгнании, в страшных страданиях. Саломия провалилась под тонкий лед, который сдавил ей горло. В страшных судорогах содрогалось ее тело в воде, напоминая ту безумную пляску во дворце Ирода, которая стала ценою жизни святого Пророка. Иродиаде принесли на блюде теперь уже голову дочери, отрезанную льдом... И причиной стольких несчастий стало человеческое невоздержание, нарушение духовных законов: «не желай жены ближнего твоего» (Исх 20:17), «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф 5:18).

Все наши беды происходят из-за того, что мы не руководствуемся заповеданной мерой. Но желая большего, мы теряем все.

И вино, которое по замыслу Божию, должно веселить сердце человека (ср.: Пс 103:15), служит на пользу телу, употребляемое умеренно, становится причиной многих необдуманных поступков, о которых человек может жалеть всю жизнь. Так, неблагочестивое отношение к дарам Божиим может привести к самым пагубным следствиям.

Будем же, дорогие, помня все эти назидательные примеры, стараться проводить жизнь внимательную, воздержанную, содержать себя в целомудрии и благодарении Богу», – завершил Владыка и призвал на всех Божие благословение.

Администрация сайта