В Великий Четверток глава Липецкой митрополии совершил Литургию в Задонском мужском монастыре

Опубликовано 13.04.2017 16:42

13 апреля 2017 года, в четверг Страстной седмицы, день Воспоминания Тайной Вечери, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский совершил Божественную литургию святителя Василия Великого во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря.

Перед началом богослужения Высокопреосвященнейший Владыка поклонился честным мощам святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Главе Липецкой митрополии сослужили: Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий, викарий Липецкой епархии; архимандрит Трифон (Голубых), благочинный Рождество-Богородицкого монастыря и духовенство обители.

За богослужением пел праздничный хор монастыря (регент — Сергей Погорелов) и братский хор (регент – иеромонах Глеб (Мандзяк).

Епископ Евфимий обратился к насельникам и паломникам обители с архипастырским словом.

«Дорогие братья и сестры! Сегодня мы воспоминали события Великого Четверга. В Евангельском чтении мы слышали, как Иуда из алчности укорил женщину, помазавшую миром ноги Христа, как затем он пошел к первосвященникам и предал Божественного Учителя за 30 сребреников.

Евангелие повествует нам сегодня также о двух великих событий, которые совершил в этот день Господь. Первое – когда он, умыв ноги своим ученикам, явил всем нам пример смирения, которое должно лежать в основе христианского образа жизни.

В те времена жители Палестины обувались в сандалии, ноги быстро пылились и входя в дом приходилось их омывать. Хозяевам ноги омывали рабы. Господь наш Иисус Христос, являясь господином трапезы, на которую Он собрал Своих учеников, смиряет Себя до образа раба, умывая ноги апостолам.

Второе событие, очень важное для нас – это установление главного Таинства Церкви, Таинства Евхаристии. «Евхаристия» в переводе значит «Благодарение». Это Таинство мы совершаем за каждой Литургией.

Господь преломил хлеб и дал Своим ученика со словами: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф 26:26). Поэтому в Таинстве Евхаристии под видом хлеба и вина мы принимаем Тело и Кровь Христову, без причастия Которыми не сможем наследовать жизнь вечную (см. Ин 6:53).

Это Таинство так важно для верующих, что в первые века христиане причащались каждый день. Но их высота жизни была не в пример нашей. Они, действительно, жили во Христе. Пребывая на земле, они помышляли лишь об Отечестве Небесном, каждый день готовясь предстать пред Богом. Ведь в те времена лишь за одно исповедание себя христианином человек подвергался истязанием и мучительной казни.

А нас иногда борют сомнения: как может хлеб и вино стать Телом и Кровью Христовой? В VIII веке в итальянском городе Ланчано произошел чудесный случай. Один священник, совершая Литургию усомнился, а действительно ли хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Господню. И когда он преломлял хлеб со словами тайной священнической молитвы, читаемой в алтаре: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и не разделяемый, всегда ядомый и никогда же иждиваемый [уменьшаемый], но причащающияся освящаяй», то вдруг ощутил в своих руках живую Плоть, а в Чаше увидел Кровь. На его невольный крик собрались сослужащии и тоже стали свидетелями чуда.

С тех времен эта Кровь хранится в хрустальной чаше. Она свернулась в пять шариков, разных по размеру. Удивительно то, что каждый шарик Крови весит столько же, сколько весят пять вместе взятых, что полностью противоречит законам физики. Творец мира может свободно нарушать закон естества.

Приступая к Евхаристической Чаше, мы слышим слова: «Со страхом и верою приступите». Приступая с верой, по вере нашей мы получаем благодать Божию. Страх же должен заключаться в боязни оскорбить Бога, оскорбить Его любовь, которую Он проявил к человеку, претерпев Голгофские страдания, память которых мы будем совершать завтра, в Великую Пятницу. Будем же дорогие братья и сестры помнить, какой Ценой искуплен человек, освобожден от рабства греха.

Перед нашими глазами в эти дни предательство Иуды и отречение апостола Петра. Они оба были рядом со Христом, оба отказались от Него. Но разным был конец их жизни, потому что разным было их изначальное отношение к Спасителю. Иуда думал только о личной выгоде. Его ум помрачился настолько, что он не воспринимал возвышенных слов Христа о Царствии Божием, но видел в приближении к Учителю только лишь средство наживы, тем более, что именно ему был вверен общий ковчежец с деньгами.

Апостол Петр любил Христа и искренне желал быть с Ним до последнего часа и даже умереть за Него. Но когда наступила минута испытаний и во дворе первосвященника его спросили: «и ты не из учеников ли Этого Человека?» (Ин 18:17), то Петр отрекся, сказав, что не знает Этого Человека. Но этот грех он совершил по немощи человеческой. Это не был его жизненный выбор. Он не предал, а точнее не продал хладнокровно за деньги Учителя, улыбаясь Ему и лобзанием указывая на Него врагам.

Малодушие Петра явилось следствием его самоуверенности, когда в горячности он заверял: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Мф 26:33). Петр, действительно, так чувствовал, как говорил, но он еще не знал на опыте, как слаб и немощен человек, если не укрепит его благодать Божия. И Господь попускает ему проявить малодушие, чтобы впредь он не надеялся на свои силы, но уповал на Господа.

Пусть пример покаяния апостола Петра станет назиданием для нас. Мы очень часто поддаемся в жизни малодушию, причем даже при незначительных поводах. Кто-то, как нам показалось, на нас не так посмотрел, и мы уже мучаемся от мысли, что о нас плохо подумали, сказали. А человек может даже и не думал о нас.

Постараемся, дорогие братья и сестры, внимательнее относится к своей жизни, особенно в священные дни воспоминаний Христовых страданий, побеждать малодушие покаянием и молитвой ко Господу», – завершил Владыка и призвал на всех Божие благословение.

Администрация сайта