В субботу Светлой седмицы Преосвященнейший епископ Евфимий совершил Литургию в Троицком храме села Тербуны

Опубликовано 22.04.2017 14:03

22 апреля 2017 года, в субботу Светлой седмицы, Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий, викарий Липецкой епархии, совершил Божественную литургию в Троицком храме села Тербуны.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Липецкой епархии протоиерей Василий Бильчук, благочинный Тербунского церковного округа, настоятель Троицкого храма протоиерей Роман Максимчук, ключарь Христо-Рождественского кафедрального собора Липецка протоиерей Владимир Максимчук и духовенство благочиния.

Богослужебные песнопения исполнял приходской хор (регент – матушка Елена Лучина).

В Светлую субботу (Деян 3:11-16) за богослужением читалось продолжение Апостольского повествования Светлой пятницы об исцелении хромого (Деян 3:1-8), в котором апостол Петр убеждает мужей Израильских уверовать в Воскресшего Христа: «И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали <…> Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами»

В Евангельском чтении седьмого дня Пасхи Христовой (Ин 3:22-33) Церковь вновь возвестила свидетельство Иоанна Крестителя о Спасителе: «…не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. <…> …не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. <…> Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его» (см. Ин 3:27-31).

После сугубой ектении епископ Евфимий вознес молитву о мире в Украине.

По заамвонной молитве Его Преосвященство прочитал молитву на раздробление артоса, который в этот день был роздан верующим.

По окончании Литургии епископ Евфимий возглавил молитвенное шествие вокруг храма. По завершении пасхального крестного хода Его Преосвященство вручил клирику Троицкого храма иерею Алексию Красильникову камилавку.

Поздравив священнослужителя с церковной наградой, Владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех с праздником Светлого Христова Воскресения!

В субботу Светлой седмицы мы совершаем богослужение по пасхальному чину и приветствуем друг друга радостными словами: «Христос Воскресе!»

Сегодня вечером закроют Царские врата. Они были отверсты все эти дни в знак того, что Господь Своим Славным Воскресением открыл человеку врата Царствия Божия, куда смогут войти кроткие и смиренные сердцем (см. Мф 11:29).

Что же такое святое смирение, которое делает человека подобным Христу? Такое качество души стремились стяжать все истинные последователи Спасителя, потому что только оно приближает нас к Богу (см. Иак 4:6). Пример такого смирения подает нам святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн.

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, как Иоанн Креститель на сетование своих учеников, что многие оставляют его и идут ко Христу, отвечает: «…не я Христос, но я послан пред Ним… Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин 3:28,30).

Служение Иоанна Крестителя состояло в том, чтобы приготовить народ к принятию Мессии. В этом же должно было быть служение книжников и фарисеев. Но они, получив духовную власть над народом, так возгордились, что не захотели смиренно отойти на второй план, когда явился Господь.

Не так поступил Иоанн Креститель. Узнав в кротком Христе Мессию, он смиренно уступает место Богу, сравнивая себя с другом жениха, который стоит в стороне и радуется браку.

А кто же невеста небесного Жениха? Его невеста – душа каждого человека. И если мы решили предать свою душу Христу, то ничто не должно стоять на пути между нами и Богом: ни служение мамоне (см. Мф 6:24), ни еретические лжеучения гордого разума (Мф 15:14). Мы должны также избегать соблазна поставить себя на место Бога, желая жить по своей воле, не согласующейся с волей Божией, отвергать от себя Его благой Промысл самонадеянными планами на жизнь (см. Иак 4:13-16).

В Абхазии недалеко от Сухуми у озера Амткел живут монахи-отшельники, которые отказались от мира и всех его благ ради Христа, служа ему непрестанной молитвой, постом и воздержанием. Ведя высокую духовную жизнь, они ведут невидимую брань с духами злобы поднебесной, о которой мы можем знать только по писаниям святых отцов.

Господь попускает врагу спасения испытывать нас через обстоятельства и окружающих людей. Мы сталкиваемся с материальными трудностями, проблемами со здоровьем; несем скорби, связанные с недоразумениями, непониманием с ближними. Но есть гораздо более суровые испытания: страхования, вражеские приложения, когда человек непосредственно сталкивается с проявлениями злобы падших демонов.

Такие испытания могут понести только крепкие духом, всецело предавшие себя в руки Божии. Один кавказский пустынник рассказывал, что однажды во время молитвы он почувствовал, как его и без того ветхий домик затрясся будто от землетрясения и стал сползать в пропасть. Он испугался, выскочил наружу, но увидел, что ничего не происходит, дом стоит на месте...

Можно сказать, что монахи-отшельники находятся на передовой духовной войны, о которой апостол Павел сказал: «наша брань не против крови и плоти, но против … духов злобы поднебесной» (Еф 6:12).

Конечно, мы не испытываем такие вражеские приражения, но многое из опыта отцов-пустынников полезно знать и нам, поскольку духовная жизнь имеет одни и те же законы. Эти законы более явственно открываются монашествующим, ведущим более напряженную духовную жизнь, когда малейшая самонадеянность может увлечь человека в погибель.

Так, один из пустынножителей, отец Константин упреждал не празднословить относительно будущего. В подтверждение своих слов он привел такой пример: «Однажды в кругу своих собратий мы рассуждали о последних временах. И я без всякой задней мысли сказал, что доживем до конца 1992 года, а там посмотрим. После этого прошло некоторое время. Я ушел к себе, начал натягивать бельевую веревку от домика к дереву и никак не мог деревянным молотком забить гвоздь. Вдруг молоток отпружинил и попал мне прямо в лоб. Я упал на землю, лежу и думаю в недоумении: «Что же это за знак такой?» И тут приходит мысль: «Ну, ты же хотел дожить до конца года…».

Так и мы часто в самоуверенности говорим о своих планах, а потому удивляемся, что они так легко разрушаются. Дорогие, строя планы на будущее, мы должны помнить слова Апостола: «Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак 4:15). Апостол не отнимает нашу свободу, – поясняет святитель Иоанн Златоуст, – но показывает, что не все зависит от нас. Мы нуждаемся в благодати свыше. Необходимо, чтобы наше желание и устремление полагалось не только на наши труды, но и на Промысл Божий о нашем спасении, который особенно открывается нам в пасхальные дни.

Поздравляя вас со Светлым Христовым Воскресением, хочу пожелать вам пасхальной радости, чтобы вы и по прошествии этих светлых дней находили ее в Боге, в молитве, укрепляя духовные силы в Таинствах Церкви, особенно в Таинствах Исповеди и Причащения; чтобы Благодать Божия помогала вам противостоять злу, которое восстает на человека в этом мире.

Помните, что Пасха, Воскресение Христово – это главная событие истории всего человечества. Если бы не возлюбил Бог так человека, что послал Сына Своего Возлюбленного, испившего за нас чашу страданий, завершившихся на Голгофе крестной смертью Христа, то не было бы у нас надежды жизни вечной, которая открыта нам Воскресением Христовым при нашем желании и стремлении следовать Ему узким путем спасения.

Пусть же пасхальная радость всегда согревает ваши сердца и ваших близких. Христос Воскресе!» – завершил Владыка пасхальным приветствием, на которое радостно и дружно прозвучало в ответ: «Воистину Воскресе!»

Администрация сайта