Преосвященнейший епископ Евфимий совершил Литургию в Михаило-Архангельском храме села Завальное

Опубликовано 10.08.2017 15:51

10 августа 2017 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», викарий Липецкой епархии Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском храме села Завальное Усманского района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Усманского церковного округа протоиерей Олег Парахин, настоятель Михаило-Архангельского храма протоиерей Вячеслав Буров и духовенство благочиния.

Богослужебные песнопения исполняли участники молодежного хора Успенского храма Усмани под управлением матушки Кристины Языковой.

За Литургией читались тексты Священного Писания, положенные по Уставу Церкви в Богородичные праздники (Флп 2:5-11. Лк 10:38-42; 11:27-28).

После сугубой ектении Преосвященнейший Владыка вознес молитву о мире в Украине.

По завершении богослужения епископ Евфимий обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех с праздником иконы Божией Матери «Одигитрия». Это один из образов, который был написан апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Пресвятой Богородицы. Во времена Византийской империи икона Божией Матери «Одигитрия», что значит в переводе с греческого «Путеводительница», хранилась во Влахернской церкви Константинополя.

В 1046 году император Константин IХ Мономах благословил этой иконой свою дочь Анну, выдавая ее за сына Ярослава Мудрого князя Всеволода Ярославича.

Их сын Владимир Мономах перенес святыню в Успенский собор Смоленска, откуда икона получила свое второе именование – «Смоленская».

Задумываясь над особым почитанием в Православной Церкви Пресвятой Богородицы, некоторые задаются вопросом, отчего в Священном Писании так мало имеется свидетельств о жизни Божией Матери?

Действительно, из Евангелия нам известны лишь наиболее важные моменты Ее жизни. Но даже эти немногие сведения открывают нам высоту души богоизбранной Отроковицы, Которой архангел Гавриил принес благовестие о рождении от Нее Сына Божия.

Все время земной жизни Спасителя Матерь Божия неотступно находилась рядом со Своим Божественным Сыном. Именно по Ее просьбе Господь наш Иисус Христос совершает первое чудо в Канне Галилейской (Ин 2:1-10), евангельское повествование о котором читается во время совершения Таинства Брака. 

И хотя «еще не пришел час Его» (ср.: Ин 2:4), Господь исполняет просьбу Матери, открыв тем самым, как велико Ее заступничество пред Богом за род христианский. Вся последующая история Христовой Церкви есть тому живое подтверждение.

Неисчислимы благодеяния Божией Матери и к нашему Отечеству, по всему лицу которого рассеяны чудотворные иконы Царицы Небесной. Каждая из них есть свидетельство милости Божией Матери к нашему народу. В благодарность Русская Православная Церковь положила совершать дни памяти чудотворных образов и их списков, по молитвам пред которыми Пресвятой Богородице угодно было явить Свою помощь и заступление людям православным.

Немногое открыто нам в Евангелии о жизни Богоматери, пребывавшей по глубокому смирению сердца в тени Своего Божественного Сына, но много прославил Ее Господь. Больше всех людей почтена Царица Небесная. Выше чинов ангельских, без сравнения их превосходящую, ублажает Ее в песнопениях Святая Церковь.

«На кого воззрю, только на кроткого и молчаливого и трепещущаго словес Моих», – говорит Слово Божие (Ср.: Ис 66:2). Потому и ублажается из рода в род Пресвятая Дева, что «призре на смирение рабы Своея» Господь (ср.: Лк 1:48).

Пример Божией Матери показывает нам, какое важное значение в духовной жизни имеет добродетель смирения, ибо смиряясь, человек уподобляется Богу: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» (Мф 11:29).

Человек же, возвышающий себя, уподобляется диаволу, который будучи сотворен прекрасным Ангелом, посчитал, что свет, который в нем, есть его собственный свет и стал любоваться собой, утратив послушание Творцу. Так, с гордостью в мир вошло зло, ставшее причиной грехопадения наших прародителей.

Апостол Иаков пишет: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак 4:6). Поэтому все угодники Божие стремились молитвой и искренним сокрушением о грехах стяжать смирение, без которого невозможно даже малое духовное преуспеяние. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5:3), – такими словами начинает Спаситель Нагорную проповедь, поставляя осознание своей греховной немощи первой ступенью жизни во Христе.

Эти же слова являются основанием и нравственной жизни человека. Ведь гордость, тщеславие, самомнение удаляют нас не только от Бога, но становятся препятствием и для общения с окружающими. С гордым человеком очень трудно ужиться. Все тянутся к людям милосердным, смиренным, а гордых, эгоистичных людей стараются избегать. Такой человек в итоге остается в одиночестве, беспрерывно терзаемый внутренней злобой.

Пусть же Матерь Божия поможет нам стяжать Христово смирение, путеводит нас к Богу, покрывая честным Своим омофором, чтобы кратковременная земная жизнь принесла добрый плод духовный; чтобы, когда придет время расставаться с сей юдолью плача, мы имели теплую надежду прейти от смерти к жизни.

Еще раз поздравляю вас с праздником и призываю на всех Божие благословение», – завершил Владыка.

Администрация сайта