Преосвященнейший епископ Евфимий совершил Литургию в Димитриевском храме села Архангельские Борки

Опубликовано 08.11.2017 22:16

8 ноября 2017 года, в престольный праздник, Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий, викарий Липецкой епархии, совершил Божественную литургию в храме великомученика Димитрия Солунского села Архангельские Борки Липецкого района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный 2-го Липецкого церковного округа протоиерей Павел Зобов, настоятель прихода протоиерей Михаил Беленикин и духовенство благочиния.

За Литургией читались тексты Священного Писания, положенные по Уставу Церкви в дни памяти святых великомучеников (2 Тим 2:1-10. Ин 15:17 - 16:2).

После сугубой ектении Преосвященнейший Владыка вознес молитву о мире в Украине.

По завершении Литургии епископ Евфимий возглавил совершение торжественного молебна с крестным ходом вокруг храма по случаю престольного праздника.

После молебна Владыка обратился к православным с архипастырским словом: «Сегодня мы совершаем память святого великомученика Димитрия Солунского, в честь которого освящен престол этого храма.

Святой Димитрий был градоначальником в Фессалониках (современные Салоники в Греции, по-славянски – Солунь). С раннего детства он был воспитан в христианской вере.

Будучи назначен градоначальником, он старался нести православное учение жителям города, несмотря на то, что это были времена гонений на христиан в Римской Империи. Угодник Божий с великой ответственностью нес служение власти, заботясь прежде всего о спасении душ вверенных ему Богом людей.

Император Максимиан, узнав, что проконсул является ревностным христианином, возвращаясь из военного похода, проходит через Фессалоники. После долгих истязаний он приказывает заключить святого Димитрия в темницу и устраивает гладиаторское зрелище.

Гладиатор Лий, известный большой физической силой и жестокостью с легкостью сбрасывал христиан с помоста на копья воинов под восторженные крики озверевшей толпы. Тогда один из христиан юноша Нестор идет в темницу к великомученику Димитрию и просит его молитв, чтобы победить гладиатора.

Нестор выходит на единоборство с Лием и одерживает над ним победу, укрепляемый силой Божией. Император в ярости, против законов гладиаторских боев, вместо награды приказывает казнить победителя и благословившего его святого Димитрия.

Христиане тайно погребли тело великомученика. По завершении гонений над его могилой был воздвигнут храм, а спустя сто лет обретены нетленные мощи, от которых происходят многочисленные чудеса. С VII века от мощей стало истекать чудотворное миро, помазываясь которым верующие получают исцеление от болезней.

Не оставил святой Димитрий и своего попечения о вверенном ему городе, не раз являясь зримо, когда жителям угрожала опасность. Современные люди, облеченные властью, могут молиться святому Димитрию, чтобы он помог им мудро и богоугодно нести свое служение.

Вчера исполнилось 100 лет со дня трагических событий Октябрьской революции, которые потрясли нашу страну до самого основания. С великой жестокостью богоборческая власть пыталась искоренить православную веру на Руси.

Возникает вопрос: отчего же безбожники, отрицая существование Бога, с таким ожесточением боролись против Него: сжигали иконы, рушили храмы, расстреливали священников, монахов, простых мирян, исповедавших свою веру? Значит в глубине души они сознавали, что Бог есть, но, одержимые ненавистью к святому, они переступали голос совести, стараясь уничтожить всех и все, что могло обличить их нечестие.

Сегодня время другое. Нас никто не влечет на жестокие истязания, каким подвергались мученики первых веков: им надевали железные сапоги с вбитыми в подошву гвоздями, заливали раскаленное олово в уста, бросали на растерзание львам. Невозможно перечислить всех изощренных средств, которые были изобретены язычниками, чтобы заставить человека отречься от Христа.

Не менее жестоким пыткам подвергались и новомученики Российские во времена богоборчества прошлого века. Длительности этих пыток не выдерживали даже палачи, сменяя друг друга, а верные Господу наши святые соотечественники претерпевали допросы, длившиеся непрерывно по нескольку недель без сна, отдыха и пищи.

Как можно было обыкновенному человеку выдержать такое? Конечно, ради их желания остаться верными Христу, по их горячим молитвам и великому доверию Промыслу Божию, на них свершались слова Божии: «…сила Моя в немощи совершается» (ср. 2 Кор 12:9). 

Остались ли в прошлом сегодня времена мученичества? Нет, дорогие. Слово «мученик» переводится с греческого как «свидетель». Каждый христианин призван не только веровать в Господа, но и свидетельствовать о своей вере, прежде всего, самой своей жизнью по заповедям Божиим (см. Иак 2:18).

В Православии есть такое понятие как «бескровное мученичество» – это духовная брань со своими страстями, привычками. Особенно мучительна борьба со своим самолюбием, о котором преподобный Амвросий говорил: «Своя воля – царя боле».

Но каждый христианин, который желает не только называться, но быть таковым, призван на бескровное мученичество, без которого невозможно очистить душу от действия греховных страстей. «…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», – призывает Спаситель.

А что значит: «отвергнись себя»? Это значит – отвергнуться всего, что против любви Божией. Приведу пример из Пролога. Два друга шли вместе по дороге и повздорили. Один сгоряча ударил другого по щеке. Тот наклонился и написал на песке: «Сегодня меня мой друг ударил по щеке». Дальше по пути им пришлось перебираться через бурную реку. Тот, которого ударил друг сорвался с узкого моста и стал тонуть. Тогда второй прыгнул за ним и вытащил на берег. Придя в себя, утопавший достал нож и выбил на камне слова: «Сегодня мой друг спас мне жизнь».

– Зачем ты сделал эти две надписи? – спросил его товарищ.

– Чтобы показать, как нужно жить: нанесенные обиды забывать так быстро, как быстро сметает ветром надписи на песке, а о сделанном нам добре помнить так крепко, как хранит выбитые начертания камень.

Поздравляя вас сегодня с праздником великомученика Димитрия, хочу пожелать стяжать два важных качества души: благодарность и братолюбие, без которых мы не сможем полюбить Бога так, как любили его святые угодники, явившие верность Христу даже до смерти», – завершил Владыка и призвал на всех Божие благословение.

Администрация сайта