Епископ Усманский Евфимий совершил Божественную Литургию в Вознесенском храме села Бурдино

Опубликовано 28.02.2019 01:22

27 февраля 2019 года, в день празднования памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869), Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский, совершил Божественную Литургию в Вознесенском храме села Бурдино Тербунского района.

Архипастырю сослужили: благочинный Тербунского ЦО протоиерей Роман Максимчук, настоятель храма иерей Алексий Лучин, настоятели храмов благочиния.

За Литургией читались тексты Нового Завета, положенные по Уставу Церкви:

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения» (1 Ин 3:21-4:6).

«И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.

И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо. Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.

Тогда, оставив Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.

Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно.

Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что́ Ты ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?

Иисус сказал: Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.

Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите. Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату» (Мк 14:43-15:1).

На сугубой ектении были вознесены прошения о сохранении единства Православия:

– Еще молимся Господу и Спасителю нашему о еже сохранити в единении и правоверии Церковь Православную во всем мире пребывающую и даровати ей мир и безмятежие, любовь и согласие, рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

– Еще молимся о еже благосердием и милостию призрети на Святую Церковь Пр­­­авославную и сохранити ю от разделений и расколов, от вражды и нестроений, да не умалится и не поколеблется единство ея, но да славится в ней Трисвятое имя Твое, рцем вси, Господи, услыши и помилуй.

Далее Владыка вознес молитву о мире в Украине.

По завершении Богослужения Преосвященнейший епископ Евфимий обратился к молящимся со словами архипастырского назидания, прежде напомнив о житии равноапостольного Кирилла, его совместных с братом трудах по просвещению Светом Евангелия Христова славянских народов:

«Два брата, равноапостольные Мефодий и Кирилл принесли в нашу землю знание о Боге, изложив на понятном нам языке Благую весть о Христе – Священное Писание, другие богослужебные книги. Язык, на котором и ныне молятся славяне, составлен трудами святых Кирилла и Мефодия. Церковь чтит их как равных апостолам Христовым.

По земным меркам равноапостольный Кирилл прожил недолгую жизнь – сорок два года. Но за этот срок он приложил огромные усилия, благовествуя христианство язычникам и преодолевая для этого тяжелые путешествия, создавая славянскую азбуку, выполняя переводы. Кроме того, ему приходилось преодолевать серьезные препятствия, которые воздвигал диавол на него и на всю Церковь.

В то время Римская (Западная) Церковь еще была православной, единой с Восточной. В то время в храмах Моравии – славянской страны, куда братья были приглашены на проповедь, – уже служили немецкие епископы. Они позавидовали миссионерскому успеху святых Кирилла и Мефодия, а потому начали утверждать, что Богослужение допустимо совершаться лишь на трех языках: еврейском, греческом или латинском. Они подавали на братьев жалобы в Рим, но Бог просветил Предстоятеля Римской Церкви, и он не склонился на провокации».

Епископ Евфимий обратил внимание на то, что самым тяжелым испытанием, выпавшем на долю равноапостольных братьев, были клевета и гонения за Истину, претерпеть которые человеку возможно лишь будучи укрепляемыми всесильной Благодатью Божией.

«Господь знает немощь человеческого естества. Он ведает, что без Него мы не можем делать ничего. Сегодня и в евангельском чтении мы слышали, как апостол Петр трижды отрекся от Христа, хотя до того утверждал, что не предаст Спасителя ни при каких обстоятельствах.

Отрекаемся от Бога и Его заповедей и мы. Мы бываем малодушны, проявляем маловерие, ослабеваем и физически и духовно... Покаяться же, исправить свои ошибки, преодолеть трудности на пути спасения нам возможно лишь с помощью Божией.

И вот человек, взирая на образ их жизни, на примеры других святых, может воспринять от святых отцов их опыт борьбы с искушениями, к которому возможно приблизиться, лишь обретая твердость в вере и надежду на Бога в любых обстоятельствах. Поэтому у святых угодников мы должны учиться уповать не на свои силы, а на Бога – всегда иметь память о том, что «сила Божия в немощи совершается» (Деян 9:15).

Бог как Создатель любит нас сильнее, чем родная мать – свое дитя. Поэтому каждому, кто со смирением познавая свою немощь, по-сыновни ищет исполнения Воли Небесного Отца, Господь не только поможет исправить греховные ошибки, но и обратит все трудности нам в вечное благо», – завершил свое слово Владыка и призвал на всех Божие благословение.

В завершение своего слова епископ Евфимий поздравил с днем рождения настоятеля Вознесенского храма иерея Алексия Лучина, пожелав ему всеми силами и от всего сердца совершать свое служение Богу и ближним:

«Хотелось бы пожелать отцу Алексию помощи Господа в этом служении и, конечно, усердия, видя которое, люди также будут отдавать Богу и ему свою любовь. Пусть две главные заповеди Христовы – о любви к Богу и любви к ближнему будут для него основой жизни».

 

Администрация сайта